15:11
Дополненная реальность в маркетинге: 15+ примеров использования

С появлением дополненной реальности (augmented reality, AR) компании открыли для себя новые способы донесения ценности продукта до своих потенциальных потребителей. Дополненная реальность в рекламе и маркетинге увлечет клиентов в захватывающий мир, наполнит плоские поверхности листовок и билбордов интерактивным контентом, втянет во взаимодействие с брендом и позволит сделать сервис еще удобнее. Несмотря на ограничения технологии, некоторые идеи уже сейчас поражают воображение. Терпение, и вы все увидите сами!

Как работает дополненная реальность

Слой виртуальных объектов «активируется» с помощью специальной метки – в самой ранней стадии зарождения технологии такими метками были QR-коды. Человек устанавливал на смартфон приложение для чтения QR-кодов и, когда встречал такой код на рекламном плакате, витрине или стенде, сканировал его и перед ним возникала дополнительная виртуальная информация, видео или фотография.

Вот пример магазина Tesco в Южной Корее – они установили баннер с изображениями продуктов прямо в метро Сеула. На продуты были нанесены QR-метки, и человек, в ожидании поезда, мог выбрать продукты и заказать их, а вечером получить курьерскую доставку.

Магазин дополненной реальности в сеульском метро

Сейчас метки могут скрываться за фотографиями и любыми другими объектами реального мира, которые способен распознать смартфон, используя специальный браузер дополненной реальности и технологии компьютерного зрения. От простых ярких, но бесполезных экспериментов, разработчики перешли к созданию действительно нужных сервисов – например, появилось приложение Word Lens – с его помощью турист может переводить незнакомые надписи в окружающем мире, наводя на них камеру смартфона (эта опция доступна в Google Translate).

Мгновенный перевод вывесок и указателей, стоит навести камеру смартфона из приложения Google Translate

Компания IKEA была одной из первых, кто придумал, как извлечь из дополненной реальности пользу – мебельный каталог 2014 года стал меткой. Теперь потенциальный покупатель быстро мог понять, как впишется новый диван или кресло в интерьер квартиры, сфотографировать новую обстановку и сделать заказ.

Визуализировать мечту потенциального покупателя и подарить ему приятные эмоции – эффективный способ обзавестись лояльным клиентом

Компания Volvo запустила гоночную AR-игру, приуроченную к выпуску новой модели автомобиля S60. И хотя это не самый удачный пример применения дополненной реальности (виртуальные объекты никак не дополняют реальные, а лишь помещаются поверх), эффект новизны и нового пользовательского опыта сработал на отлично. Компания побила все рекорды – трафик на сайт увеличился на 293%, количество кликов составило 192 319, а процент вовлеченности 9,6%. Показатель намерения совершить покупку увеличился на 88%, а узнаваемость бренда повысилась на 240%. За счет игрового формата приложения компании также удалось привлечь к бренду внимание более молодой аудитории – потенциальных будущих владельцев авто Volvo.

Игра с технологией виртуальной реальности от компании Volvo

Компания BMW тоже подарила своим потенциальным клиентам возможность буквально «прикоснуться» к новому автомобилю – кабриолету Z4, рассмотреть его со всех сторон, изучить вплоть до мельчайших деталей. Сделать это можно было через камеру ноутбука, просматривая с ее помощью распечатанную черно-белую метку. Миниатюрное авто появлялось на этой метке, оказываясь прямо в руках человека, а затем воспроизводило симпатичную анимацию движения.

Технология AR позволяет человеку самостоятельно вращать трехмерный объект, пока он находится в зоне видимости камеры

Наибольший эффект от технологии AR планировалось получить, когда пользователь смотрит на мир через очки виртуальной реальности – и в этот момент возникли сомнения в том, что она сможет быть востребована. Очки все еще стоят дорого – средняя цена составляет 200 000 рублей, а некоторые проекты, обещавшие стать прорывом в мире технологий (Google Glass), и вовсе были заморожены. Развитие технологии приостановилось из-за ограничений «железа». Бизнес-сообщество разочарованно вздохнуло и приготовилось похоронить технологию AR, как не оправдавшую ожидания. Сфера слишком инновационная, идей по применению мало, качественного контента еще меньше, а клиента не так-то легко заставить вытащить смартфон, скачать отдельное приложение (которое часто весит не слишком мало), ради просмотра рекламного баннера или короткой 3D-анимации.

Как помогла бизнесу игра Pokemon Go

Новый виток активности, вселивший надежду в успешное будущее технологии AR, случился в 2016 году с выходом игры Pokemon Go. Игра изменила представление о дополненной реальности, показав, что виртуальные объекты можно привязывать не только к физическим меткам, но и к GPS-координатам на карте, и что ради нового интересного опыта люди готовы освоить непривычную технологию.

Так выглядят монстры PokemonGo, расположенные на метках в GPS-координатах

Наиболее предприимчивые компании быстро сообразили, что, используя возможности игры, потоки людей можно перенаправить из парков прямо к ним в магазины и кофейни. А руководство кафе Huge Café в Атланте выяснили, что игра быстро сажает заряд батареи смартфона, а потому стали предлагать воспользоваться подзарядкой и заодно попробовать бесплатные булочки. Вместе с бесплатными булочками посетители приобретали и другие блюда из меню. Ряд брендов, в том числе Domino’s Pizza, публиковали в соцсетях посты с информацией о том, каких покемонов можно поймать в их заведении, и это также поднимало посещаемость.

Некоторые идеи, привнесенные Pokemon Go, вдохновили стартаперов на разработку инструментов и платформ для создания собственных игр с поиском виртуальных объектов на реальной местности за счет возможностей дополненной реальности, эти сервисы дали жизнь таким мероприятиям, как «Охота за спрятанными деньгами» в Сан-Диего, или поиск виртуальных сокровищ и обмен их на реальные призы в Олимпийском парке Сиднея.

Ещё 15 примеров применения AR в рекламе и маркетинге

Вот несколько крутых идей для вдохновения, как разнообразить ваши маркетинговые и рекламные материалы с помощью дополненной реальности. Примеры категоризированы по точкам касания с клиентом и целевым назначениям.

Рекламные листовки, печатные издания и каталоги продукции
  • Top Gear
  • Top Gear – известный журнал об автомобилях – объединил усилия с сервисом Aurasma, в результате миру явился полностью интерактивный выпуск журнала, обогащенный видеороликами, которые можно посмотреть прямо на страницах издания, стоит только навести на них смартфон с приложением.

  • Hector&Karger
  • Бренд Hector&Karger выпустил модный лукбук в элементами AR. Этот вариант интересен, однако стоит быть осторожными при использовании виртуальных моделей. Виртуальная одежда может вести себя совсем не как реальная и даже выглядеть несколько иначе, и у клиентки могут возникнуть претензии при спонтанном совершении покупки.

  • Faberlic
  • Каталог Faberlic предлагает клиенткам просмотреть продукт в натуральную величину, повертеть его в разные стороны – ведь известно, что женщинам важен внешний вид продукта, они выбирают глазами. Кроме того, можно оценить объем средства – что не всегда бывает понятно из фотографии, прочитать состав на этикетке и тут же сделать заказ.

    Любимый продукт как по волшебству возникает прямо перед вами Визитки
  • Агентство JWT
  • Лондонское агентство JWT стало одним из первых, кто придумал дополнить визитку элементами AR. На визитке компании под специальными значками уместились портфолио сотрудников и отметка о месте нахождения компании на карте Google. Визитка сделана на основе браузера blippAR.

    Этикетки, информация на упаковке
  • Водка «Абсолют»
  • Наведя камеру на ярлык водки «Абсолют», покупатель отправляется в 3D-тур по маленькому шведскому поселению Охус (Åhus), где производится продукт. Он может исследовать местность, изучить технологию производства и получить бесплатный рецепт коктейля с водкой.

  • Heinz
  • Под этикеткой кетчупа Heinz скрывается целая книга рецептов, которые можно приготовить с использованием этого продукта. Каждым рецептом можно поделиться в соцсети.

    Ценники, витрины
  • COOP
  • Инновационный супермаркет COOP в Милане, Италия показывает количество полезных веществ в каждом продукте из ассортимента, отображая информацию на больших зеркальных экранах.

    Стенды в общественных местах, рекламные щиты
  • Coca-Cola и WWF
  • Компания Coca-Cola совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) установила в лондонском музее науки информационный стенд, на котором можно ознакомиться с проблемами Арктики. Посетители музея с помощью дополненной реальности наблюдали за семейством белых медведей. Упоминание о кампании появилось в прессе 388 раз и вызвало более 900 дискуссий по теме.

    Как использовать точки контакта с клиентом, чтобы повысить продажи Дополнительная ценность продукта (информация и обучение)
  • «Дикси»
  • Ритейлер «Дикси» подарил новую жизнь альбомам с наклейками, предлагая купить товар на определенную сумму и получить наклейки, за которыми скрывались 3D-модели динозавров. Просмотреть эти модели можно через приложение на смартфоне.

    Привлечение внимания к бренду или новому продукту
  • АО «Гознак»
  • Компания АО «Гознак» решила использовать силу дополненной реальности для популяризации новых банкнот в 200 и 2000 рублей и выпустила собственное мобильное приложение «Банкноты 2017». При наведении смартфона на купюру можно увидеть миниатюрный Крымский мост и даже проверить купюру на подлинность.

  • John Lewis
  • John Lewis, крупнейшая сеть магазинов мебели в Великобритании, создала шоурум, где посетители могли превратить комнату в кухню, гостиную или спальню, устанавливая в ней виртуальную мебель по своему вкусу через специальное приложение. Упоминание об инновации привлекло значительно количество клиентов в магазины.

    Навигация, геолокация
  • Stella Artois
  • Бренд Stella Artois выпустил приложение «Гид по барам» (Le Bar Guide), с помощью которого человек может найти бары на карте, прочитать отзывы посетителей и найти ближайший бар с любимым сортом пива.

    Интерактивные игры и геймификация
  • Nestle
  • Почему бы не превратить коробку из-под сухого завтрака в интерактивную игровую консоль, подумали представители компании Nestle и воплотили идею в жизнь с помощью дополненной реальности. Достаточно поднести коробку с маркером к ноутбуку с веб-камерой, как внутри коробки возникает целый мир, управляют которым наклоняя коробку в пространстве.

    Демонстрация масштабных объектов
  • «Росатом»
  • Компания «Росатом» предлагает рассмотреть устройство ядерной электростанции через брендовое приложение. Оно позволяет увидеть общую структуру, план объекта и подробно ознакомиться с его отдельными частями. Каждая часть подписана, а также содержит информативную анимацию.

    Примерка одежды и украшений

    Converse Shoes

    Известный производитель обуви Converse Shoes создал приложение с дополненной реальностью, позволяя клиентам насладиться примеркой в комфорте собственного дома. Понравившийся вариант можно сфотографировать и расшарить в соцсетях.

    Бонусное видео

    И напоследок: бонусное видео – забавный фантастический пример, как могли бы выглядеть улицы и магазины, если бы дополненная реальность достигла небывалого расцвета.

    Какой бы ни была сфера бизнеса, яркие идеи для применения дополненной реальности найдутся везде, а со временем количество возможностей только увеличится. В комментариях предлагаю обсудить, как можно использовать дополненную реальность в вашем бизнесе.

    dopolnennaya-realnost-v-marketinge-primery-ispolzovaniya
    Просмотров: 249 | Добавил: kaylinco8ca | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar